[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кира, DarinKa  
Форум FreeHorse » Лошадиный мир » Лошадиный мир » Конные трюки
Конные трюки
КираДата: Понедельник, 23.03.2009, 13:00 | Сообщение # 1
чистокровка
Группа: Модераторы
Сообщений: 3247
Репутация: 18
Статус: ускакал
Конные трюки
То, что в кино стреляют холостыми, знаем мы с детства. Но когда лошади падают на полном скаку, кувыркаются через голову, многие недоумевают: «Как снимаются эти кадры, не получают ли лошади увечья при киносъемках?»
В фильме «Ищи ветра» есть эпизод расстрела табуна лошадей. Чтобы они не достались красногвардейцам, белый офицер приказывает их уничтожить. Казаки выкатывают перед бегущим табуном пулемет и бьют в упор. Скошенные пулеметной очередью лошади падают, бьются, животные катаются на спине, пытаются встать и, обессиленные, затихают. Жуткая сцена. Рядом со мной в кинозале сидела молодая женщина с ребенком семи-восьми лет. При каждом выстреле мальчуган вздрагивал, будто стреляли в него, прижимался к матери и спрашивал с волнением:
— Их убивают по правде?
— Нет, что ты! — успокаивала его мать, сама не уверенная в этом.
— Но ведь они умирают! Заключительным аккордом этой зверской вакханалии было убийство кобылы с жеребенком. Смертельно раненая лошадь упала, некоторое время с болью в глаза* смотрела на детеныша, пока не затихла. Расстрелянный жеребенок сделал несколько неуверенных шагов и упал рядом.
Эпизод расстрела лошадей режиссер-постановщик киностудии «Мосфильм» В. Любомудров снимал в степи под Ростовом. За его плечами опыт каскадера, постановщика коннобатальных сцен, университет, курсы режиссеров. Он знает повадки лошадей, их характер, возможности. Постановка конных трюков обусловлена природными данными лошадей, а нужный эффект достигается, главным образом, за счет изобретательности режиссера. Стояла тогда нестерпимая жара. Земля закаменела, потрескалась. Лошадей донимали оводы и слепни. Увидев клочок рыхлой земли, лошади бежали к нему и с удовольствием валялись в пыли, избавляясь таким образом от докучливых насекомых. Это подметил режиссер-постановщик. Остальное — уже дело техники. Недалеко от реки вспахали полосу степи и пустили туда наискосок табун. Ступив на рыхлую землю, лошади тотчас же ложились на землю и начинали кататься в пыли. Съемки делали комбинированные. В обратный ход табуна вмонтировали буранчики от пулеметных очередей. Жеребенку с матерью ввели быстродействующее усыпляющее средство. Вот и вся механика съемок этого жуткого эпизода.
В конном спорте, особенно в стипль-чезах и троеборье, случается, что падают всадники, падают вместе с лошадьми. От падений не застрахован ни третьразрядник, ни мастер спорта международного класса. Меньше число падений—выше класс спортсмена. Так оценивается мастерство в конном спорте. В кино есть прямо противоположная оценка мастерства всадника, главный критерий которого — падение с лошади. Насколько артистично оно выполнено, волнует ли зрителя, вызывает сочувствие к всаднику, к лошади? Так оценивается мастерство каскадеров — людей, которые выполняют трюки на лошадях в киносъемках.
Кто они, конные каскадеры? Спортсмены, актеры?
...Бричка с откинутым верхом, запряженная тройкой взмыленных лошадей, бешено несется по раскаленной солнцем степи. Ее преследуют верховые казаки, вскидывают на ходу карабины, стреляют вдогонку. В ответ с брички короткими очередями точно жалит пулемет. Казаки на полном скаку перелетают через головы лошадей, как подрубленные падают лошади.
—Стоп! Стоп! Стоп! — кричит в мегафон режиссер.
Казаки «оживают», принимают пойманных лошадей, собираются возле кинокамеры.
— Ну, скажи, пожалуйста, кто поверит, что ты падаешь с лошади убитый? — обращается В. Любомудров к пареньку в лихо заломленной набекрень казачьей фуражке.— Подсечку делаешь, уже готовый упасть. Неправдоподобно... Перестраховываешься...
— Я же не успею сгруппироваться! — оправдывается смущенный парень. Он еще не отдышался. На лице толстый слой пыли.
— Тебя никто не неволил участвовать в съемках. Теперь ты каскадер. Понимаешь? Каскадер. Забудь слово «не могу».
— Я учту ваши замечания.
— Нет, придется потренироваться. Поедешь на заднем плане. Виктор, покажи ему как нужно падать с лошади.
Виктор Стогнеев, тренер Днепропетровского конного завода, что называется, каскадер-дока», выполняет сложнейшие конные трюки: групповые с применением пиротехники, в любых погодных условиях. В эпизоде ему предстояло исполнить «смертельный» номер. Именно, номер. Трюки на киносъемках похожи на цирковые номера, с той лишь разницей, что выполняются они без страховки.
По команде режиссера-постановщика всадники возвращаются на исходную позицию. Снимался все тот же фильм «Ищи ветра». Степь размечена едва заметными ориентирами, обозначены рубежи, кто где должен быть «убит», «ранен», где должна кувыркнуться лошадь или взвиться на дыбы. Самая трудная задача у каскадеров в бричке. И вот она вновь мчится по степи, ее преследует верховые казаки... В бричке четверо. Виктор Стогнеев отвечает за трюк. В решающий момент четыре человека должны «сработать», как точно отлаженный механизм. Здесь каждый а ответе за остальных, малейшая заминка, несогласованность в действиях могут стоить жизни.
— Женя, как договорились: подсекаешь левую пристяжную и обрезаешь постромку! — напоминает Стогнеев.
Евгений Богородский — ростовчанин, из тех людей, которые «прикипели» к лошадям сердцем. Может на полном скаку повернуть табун, знает шорные, кузнечные работы.
Скорость под шестьдесят. Впереди степь обрывается крутым берегом. Туда мчится бричка.
— Ребята, действуйте по обстановке. Прыгать, как можно позже. Женя, приготовься!
До берега 30 метров. Они тают на глазах. Богородский подсекает левую лошадь. Приспособление нехитрое: петля на длинном ремне, затянута на передней ноге лошади, конец ремня в руке Богородского. Правильно подсечь лошадь в тройке надо уметь. Попади лошадь под колеса, тогда... Впрочем, если думать об этом перед трюком — не стоит идти в каскадеры.
Богородский подсекает в тот самый момент, когда направленная им левая пристяжная рванулась влево, две другие в руках Стогнеева — в противоположную сторону. Скошенная на полном скаку лошадь переворачивается на спину. Богородский успевает обрезать постромки. Лошадь пытается встать, бьется в панике, беспорядочно молотит воздух копытами. В нескольких сантиметрах от нее пролетает бричка. Вот и обрыв. Лошади срываются с кручи. Бричка неожиданно наскакивает на бугорок, клонится набок, вот-вот готовая опрокинуться. Такого сюрприза никто не ожидал. Передние колеса повисают в вздухе. Пора прыгать.
После, переживая этот миг, каскадеры припомнят уйму подробностей. Их не перескажешь и за час. А тогда в их распоряжении было лишь мгновение.
...Кубарем летят с кручи лошади. Бричка разбита, щепками усыпан крутой склон. Запоздало, с легким всплеском вкатывается в реку оторванное колесо. Тихо, спокойно кругом. Пронзительно голубеет безоблачное небо. Четверо каскадеров, отряхиваясь и потирая легкие ушибы, с тревогой ощупывают взглядом кручу. Все в порядке, все живы, здоровы. Лошади, как ни в чем не бывало, стоят, склонившись к воде. Теперь слово за режиссером. Получился ли трюк? Не нужен ли еще дубль?
«Страшно?» — нередко спрашивают каскадеров. Страшно. Страх—категория физиологическая, это сигнал об опасности. Только каскадер умеет подавить его, умеет быть в экстремальных условиях хладнокровным и рассудительным. Это, как говорится, дар божий, но может быть достигнут и тренировками, занятиями спортом, конным, в особенности. Без такой способности нечего и мечтать о работе каскадера.
Во имя чего эти люди «играют» в суровые, мужские игры. Ради денег, славы? Нет. Они просто хотят полнее почувствовать себя человеком, ярче и богаче увидеть краски торопливой, суетной, но неповторимой жизни. О каких деньгах может идти речь, если ни на одной киностудии нет даже такой штатной единицы. Каскадер — сезонный работник. Что же касается славы, то редко в титрах мелькнет фамилия, да и то мелким шрифтом в самом конце.
Виктор Стогнеев — потомственный конник, работает тренером. Александр Андреев — спортсмен. Мухтарбек Кантемиров — цирковой артист. Усен Кудай Бергенов — руководитель группы постановки конно-батальных сцен.
Под Москвой есть кавалерийский полк хотя кавалерия, как род войск давно упразднена. Там проходят мужественную подготовку спортсмены конники, жокеи, цирковые артисты. Эти ребята прекрасно владеют всем арсеналом верховой езды: всеми средствами управления лошадью, вольтижировкой, ездой без стремян, стоя, под брюхом лошади. Тренировки на батуте, занятия акробатикой, рубка на полном скаку лозы—вот далеко не полный перечень их занятий. Из их числа при киносъемках набирают артистов для участия в массовых конно-батальных сценах .И лишь некоторые из них, самые подготовленные, с «божьей искрой», пригодны для выполнения сольных трюков на лошадях. Безопасность всадника — главное требование любого конного трюка и достигается не страховочными тросами или пружинистыми сетками, а высочайшим уровнем конноспортивной подготовки каскадера, его морально-волевым складом характера. Специальных школ, которые бы готовили каскадеров, нет. Каскадер — это призвание, это — актер и спортсмен одновременно, это—человек, который смотрит на жизнь глазами художника и знает ей истинную цену.
Занятия конным спортом—самый верный и короткий путь в каскадеры.

А. РАДУЖНЫЙ 1984г.




лошади самые прекрасные существа на этой планете!
 
МагдалинаДата: Вторник, 24.03.2009, 19:16 | Сообщение # 2
заводская лошадь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2952
Репутация: 21
Статус: ускакал
Ага, а вот Бондарчук табун лошадей с обрыва спустил. Знаете, что сказал? Мол, все равно их на мясо сдавали...

Если у тебя талант грузить вагоны, то не зарывай его в землю - бросай театр!

Помните, что я имею привычку или победить, или остаться на поле сражения. Наполеон
 
МагдалинаДата: Вторник, 24.03.2009, 19:18 | Сообщение # 3
заводская лошадь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2952
Репутация: 21
Статус: ускакал
Или вот статья:

"режисер пытался отговорить хозяина от этого трюка, он говорил что он запрещен во всем мире, что гарантия что лошадь ничго не сломает почти нулевая, а то не умрет совсем маленькая. Хозяин спросил платят ли за это деньги. Ему ответили что да конечно, но все же можно обйтись и без этого. Но хозяин Владимир Сидорович настоял на своем, т.к. за это платят деньги. Подсечка делалась на КАРЬЕРЕ!!!!! При чем делалась на ДВЕ ноги а не на одну, что уже говорило о будущем этой лошади. Она упала прямо в землю, не на бок! Также взяли совершенно неподходящую лошадь - тракена и конь до этого не был осмотрен ветеринаром. Просто взяли лошадь, которую выбрали каскадеры... им она показалось наиболее подходящей. Значит на карьере упав лошадь сломала ногу в двух местах. В области локтя и запястья. Но перелом был не очень сложный - если очень постараться коня можно было постаивть на ноги. Но хозяин упертый ублюдок, других слов нет. Коня вот с такой ногой привязали и он стоял пол часа прежде чем с ним что-то начали делать!!! Приехал коневоз некого Аргебальта (то ли кличка лошади то ли еще чего я не поняла). КАК его везли я умолчу потому что это невозможно передать словами... Привезли на конюшню, с горем пополам вытащили и поставили в денник. У коня болевой шок, он не может двигаться, стоит анемевший, боль адская! Вызвали ветеренаров. Приехал Соловьев и жена Байкова. Сказали что надо обезбаливать, и что надо усыплять. Но хозяин уперся и сказал что не надо, пусть конь стоит и ничего с ним не будет. Что когда у него кончатся съемки он придумает, что с конем делать. Ветеренары сказали что хозяин рехнулся и коня немедленно надо обезболить и усыпить. Но владимир настаивал на своем. В результате ему чуть не досталось по морде от Соловьева, там был скандал, но все же решили усыплять. Внутривенно вкололи 4 дозы какого-то лекарства вместо обычных двух. Конь в результате лег и начал засыпать. Но нужно было еще лекарство чтобы он уже не проснулся. То ли не хватило лекарства, то ли денег хозяин не хотел давать, но Владимир схватил лопату с тупым концом и пошел убивать коня. У него был безумный вид. Он со всей дури долбанул коня по горлу пытаясь перерубить лопатой... Конь, который уже засыпал от такой дикой боли взлетел со своей сломанной ногой. Его пытались удержать, но он вырвался и опять же с такой ногой выбежал из конюшни. Упал.... сломал ногу в третьем месте!!! В результате нога оказалась у него под ухом. Хозяин 15 минут добивал коня лопатой. Хрип и крики действительно стояли на всю конюшню, но никто из ветеринаров уже ничего не мог сделать. Рядом стояла какая-то его то ли подруга, то ли сотрудница с двухмесячным ребенком на руках. Она ему советовала как лучше добить коня. В результате его добили и похоронили за конюшней. Кк можно заметить по фото, а в этом году было еще хуже, у коня провисшие бабки и спина, поэтому хозяин его и отдал на подсечку, т.к. конь уже был не нуженг. Поэтому он его так безжалостно забил. Также на этих съемках погиб человек. Сейчас хозяин коня Владимир звонит всем очевидцам и тем кто распрстраняет информацию и угрожает расправой, но все это пустые угрозы. Также Владимир хочет себе бюджетное финансирование, т.к. разводит лошадей и занимается КС в клубе. Надо действительно что-то предпринять потому что случайиз рук вон выходящий. "

Там еще фотки были - ужас. Конь несчастный


Если у тебя талант грузить вагоны, то не зарывай его в землю - бросай театр!

Помните, что я имею привычку или победить, или остаться на поле сражения. Наполеон
 
kathrineДата: Вторник, 24.03.2009, 19:46 | Сообщение # 4
чистокровка
Группа: Администраторы
Сообщений: 3650
Репутация: 24
Статус: ускакал
Магди, ты фоточку сможешь сюда хоть одну выложить от статьи? и автора тоже неплохо бы подписать..

если хочешь изменить мир-начни с человека в зеркале (MJJ)
 
МагдалинаДата: Вторник, 24.03.2009, 19:52 | Сообщение # 5
заводская лошадь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2952
Репутация: 21
Статус: ускакал
kathrine, к сожалению нет - я тогда ничего не сохранила, ни автора, ни фоток - это то нашла только потому что подруге пересылала и в поиске своих сообщений набрала.

А еще Кончаловский вроде (точно фамилию не помню) облил корову бензином и поджег. И снял все это. Ему, видите ли, нужна была реальность


Если у тебя талант грузить вагоны, то не зарывай его в землю - бросай театр!

Помните, что я имею привычку или победить, или остаться на поле сражения. Наполеон
 
kathrineДата: Вторник, 24.03.2009, 20:02 | Сообщение # 6
чистокровка
Группа: Администраторы
Сообщений: 3650
Репутация: 24
Статус: ускакал
охренеть... что только не вытворяют. ни зла ни слов не хватает! angry

если хочешь изменить мир-начни с человека в зеркале (MJJ)
 
МагдалинаДата: Вторник, 24.03.2009, 20:07 | Сообщение # 7
заводская лошадь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2952
Репутация: 21
Статус: ускакал
kathrine, знаешь, принципиально теперь их фильмы не смотрю. Мне мерзко, противно, не приятно.

Если у тебя талант грузить вагоны, то не зарывай его в землю - бросай театр!

Помните, что я имею привычку или победить, или остаться на поле сражения. Наполеон
 
КираДата: Вторник, 24.03.2009, 21:57 | Сообщение # 8
чистокровка
Группа: Модераторы
Сообщений: 3247
Репутация: 18
Статус: ускакал
Quote (Магдалина)
все равно их на мясо сдавали...

ублюдок angry а в каком фильме?!




лошади самые прекрасные существа на этой планете!
 
ФризаДата: Четверг, 04.06.2009, 15:03 | Сообщение # 9
Эогиппус
Группа: Закрытого форума
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: ускакал
Какой кошмар!!!!!!!! sob Вот ушлёпки!!!! angry Лопатой... у меня просто нет слов... Плачу... cry

Кира, А в твоей статье, лошади всё-таки упали с обрыва или нет? Я не поняла.

 
DarinKaДата: Суббота, 11.07.2009, 20:48 | Сообщение # 10
заводская лошадь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2513
Репутация: 19
Статус: ускакал
Насчёт подсечек...
Вот в фильме "Мой самый красивый конь". Там отдельный кадр, отдельная как бы.."мысль фильма", "тема фильма" есть о каскадёре, и как он тренировался эти подсечки на лошади делать.


Жизнь, начинаясь словно в сказке,
Идет вдоль строгого сценария:
От роли юной златовласки,
До роли – “экспонат гербария”.

 
ЯнинаДата: Понедельник, 19.12.2011, 17:42 | Сообщение # 11
Эогиппус
Группа: Общая
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: ускакал
Ужасс...про коня которого лопатой.
 
Форум FreeHorse » Лошадиный мир » Лошадиный мир » Конные трюки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: